Иссей Мияке. Поэт высокой моды.
Иссей Мияке. Поэт высокой моды.

Он гордость консервативной Японии, живая легенда страны восходящего солнца. Иссей Мияке — всемирно признанный кутюрье и вряд ли он смог бы придумать лучшее название для бренда, чем его собственное имя. Бренд живет внутри него, бренд живет снаружи — в его коллекциях и ароматах.

Он давно уже не ведет деятельность характерную для модельера, но изысканность образов в жгучей смеси востока и запада, нестандартность на грани с совершенством, стали классикой в мире высокой моды.

В 1938 году в японском городе Хиросима появился на свет будущий известный дизайнер Иссей Мияке. В семилетнем возрасте судьба приготовила для мальчика серьезное испытание. Атомная бомбардировка родного города унесла жизни почти всех членов его семьи.

После окончания художественной школы, Иссей поступает на факультет графического дизайна в один из лучших университетов Токио Tama Art. Уже будучи студентом, Мияке задумался о создании моделей одежды. На последнем курсе он выпускает свою дебютную коллекцию «Поэма из ткани и камня».

Получив диплом специалиста, Иссей отправляется во Францию. Мияке начинает постигать азы моделирования в парижской Школе при Синдикате высокой моды. Врожденное чувство стиля, стремление к совершенствованию помогают ему окончить школу с отличием и устроиться на место ассистента в Дом моды «Ги Лярош». Спустя год талантливый юноша продолжает учиться эскизу и крою в мастерской Юбера де Живанши. Но мечта каждого художника Нью-Йорк — центр мировой арт-культуры, непреодолимо влечет Иссея. Переезд в Америку и работа стилистом у Джеффри Бина(Geoffrey Beene) накладывают определенный отпечаток на дальнейшее творчество дизайнера. Изучая моделирование в деталях, Иссей приходит к выводу, что у него другой путь, свое видение, свои исключительный стиль. Взвесив все «за» и «против», он возвращается домой, в Токио.

На Родине Мияке с помощью друзей открывает свою студию дизайна. В своей первой серьезной коллекции он концентрируется на создании «одежды для людей», комфортной и ноской, не стесняющей движения, доступной для всех и индивидуальной для каждого. Изюминкой, представленной сначала в Токио, а следом и в Нью-Йорке, коллекции стали трикотажные майки. Портреты лидеров западного андеграунда, рисунки, напоминающие татуировки представителей японской мафии «якудза» — неординарное и захватывающее сплетение мотивов Востока и Запада. Этот, казалось бы несовместимый микс, произвел фурор в мире высокой моды. О Мияке заговорили, как об открытии в стиле авангард, художнике, чьи представления о моде с легкостью расширяют грани дозволенного.

Иссея Мияке по праву называли революционером в организации нестандартных демонстраций готовой одежды. Первый показ моделей в Нью-Йорке был представлен зрителям в виде театрализованного действа. Он проводился в гаражном помещении, манекенщицы дефилировали не по традиционному подиуму, а по эстакадам. Дальше были спортивный стадион, плавательный бассейн, гимнастический зал…Мияке не следовал традициям, он их создавал. Японская публика замирала в изумлении от чернокожих моделей коллекции «Иссей Мияке и 12 черных девушек»; Париж, Милан, Нью-Йорк содрогались от нестандартных ШОУ, на которых принимали участие профессиональные музыканты и танцоры.

Дизайнерские решения Мияке кардинально отличались от представлений о традиционной моде. Казалось мастер пытается забыть все постулаты парижского обучения. Его костюмы коллекций 1971-73 годов в эскизном виде имеют формы квадрата, круга, прямоугольника. Широкий покрой, несколько слоев ткани, отсутствие швов и застежек — элементы абсолютно «футуристической одежды», для тех, кто ищет свой оригинальный стиль, кто не видит себя в рабстве классической моды. Концепция дизайна Мияке основывалась на моделировании простых образов — возьмите отрез ткани, оберните вокруг тела, вырежьте рукава, спрячьте концы в складках. Такая одежда подойдет для каждого, создаст ощущение легкости, позволит чувствовать себя комфортно любой фигуре. Применяя новаторство в технологии тепловой обработки материалов, Иссей Мияке создает исключительно новый вид плиссированной ткани. Наряды из такой ткани были практичными, нестандартными и изысканными. Прет-а-порте бренда «Pleats Please» принесли Мияке не только всемирную популярность, но и несколько престижных наград.

В коллекциях Мияки нет элементов традиционной сезонности, также как нет ссылок на историю одежды. Черпая вдохновения и яркие впечатления в путешествиях по миру, постигая философию различных культур, Иссей Мияке сумел разработать «одежду будущего», без оглядки на моду, вне капризов времени. Сам он характеризовал свою работу просто: «…когда меня спрашивают, какое значение я вкладываю в свою одежду, я отвечаю, что создаю радость.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: